Информационный менеджмент

Информационный менеджмент

 Информационная технология (ИТ) — процесс использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач.
Основная цель ИТ — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные решения. ИТ в настоящее время классифицируются по ряду признаков. 
Признаки Информационные технологии
1) Степень централизации технологического процесса.

— централизованная;

-децентрализованная;

-комбинированная.

2) Тип предметной области

-бухгалтерский учет;
-страховая деятельность;
-банковская деятельность;
-налоговая деятельность;
-аудит;
-другие.

3) Степень охвата задач управления

-автоматизированная обработка данных;
-автоматизация функций управления;
-поддержка принятия решений;
-электронный офис;
-экспертная поддержка.

4) Класс реализуемых технологических операций

— работа с текстовыми редакторами;
— работа с табличными процессорами;
— работа с СУБД;
— работа с графическими объектами;
— мультимедийные системы;
-гипертекстовые системы.

5) Тип пользовательского интерфейсв

— пакетные;
— диалоговые;
— сетевые.

6) Способ построения сети — локальные;
— многоуровневые (иерархические);
— распределенные

В настоящее время выделяют пять основных тенденций развития информационных технологий:

  • во-первых, изменяется характеристика информационного продукта, который все больше превращается в гибрид между результатом расчетно-аналитической работы и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному пользователю ЭВМ;
  • во-вторых, в ИТ происходит совмещение всех типов информации (текста, образов, цифр, звуков) с ориентацией на одновременно восприятие человеком посредством органов чувств;
  • в-третьих, посредством ИТ происходит ликвидация всех промежуточных звеньев на пути источника информации к потребителю, например, становится возможным непосредственное общение продавца и покупателя, преподавателя и обучающегося, специалистов на предприятии через систему видеооконференций, электронный магазин, электронную почту итп.
  • в-четвертых, ИТ в результате использования спутниковой связи и сети интернет создают условия для общения людей между собой и с общей базой данных, находясь в любой точке планеты.
  • в-пятых, в ИТ происходит стирание различий между сферами материального производства и информационного бизнеса

Структурная и функциональная организация информационных систем и технологий управления

В зависимости от технологического и фнукионального аспектов рассмотрения ИС система может быть разбита на несколько элементов:

  • органы управления;
  • ИС решения функциональных задач;
  • Система поддержки принятия решений;
  • ИТ.

Под бизнес-инжинирингом понимается разработка методов и процедур управления бизнесом, когда без изменения приятной структуры управления в организации достигается улучшение ее финансового положения.
Бизнес-режинжиниринг предполагает создание сложного организационно-технологического комплекса, направленного на кардинальное улучшение управления бизнесом. Как показывает практика, работа менеджера в среде новых информационных технологий создает ему благоприятные условия для поиска неординарных вариантов от сложившихся годами методов работы к новым, дающим кратно увеличенный экономический эффект.

Информационное обеспечение управленческой деятельности.

Роль и место информации в системе управления. Информационный контур управления

Управление любой динамической системой органически связано с информацией,  с течением информационных процессов. Постоянно циркулирующая информация между элементами системы, между системой в целом и окружающей средой, является важнейшей составной частью процесса управления. Управление озможно только в такой системе, элементы которой взаимодействуют между собой и окружающей средой на основе информационных связей. Благодаря информационным процессам система способна осуществлять целесообразное взаимодействие с внешней средой, координировать и суббординировать отношения собственных элементов.