Инфрмационный менеджмент

Информационный менеджмент

Характеристики процессов информационных сетей

Типы системы Информационные вводы Обработка Информационные выводы Пользователи
ESS Совокупные данные: внешние, внутренние Графика; моделирование; интерактивность Проекции; реакции на запросы Старшие менеджеры
DSS Слабоформированные данные; аналитические модели Моделирование; анализ; интерактивность Специальные доклады; анализ решений; реакция на запросы Профессионалы; управляющие персоналом
MIS Итоговые операционные данные; данные большого объема; простые модели Обычные доклады; простые модели; простейший анализ Резюме и возражение Средние менеджеры
DSS Слабоформализованные данные; аналитические модели Моделирование; анализ; интерактивность Специальные доклады; анализ решений; реакция на запросы Профессионалы; управляющие персоналом
MIS Итоговые операционные данные; данные большого объема; простые модели Обычные доклады; простые модели; простейший анализ Резюме и возражения Средние менеджеры
KWS Технические данные проекта; база знаний Моделирование; проигрывание Модели графика Профессионалы; технический персонал
OAS Документы; расписания Документы управления; планирование; связь Документы; графики; почта Служащие
TPS Транзакции; резльтаты Сортировка; список; слияние; модифицирование Детальные доклады; списки; резюме Оперативный персонал; управляющие операциями

Важность видов и типов ИС заключается также и в том, что на них базируется подсистема управления соответствующего уровня, и от степени наполнения ИС качественной информацией зависит эффективность системы управления в целом.

Уровни управления Содержание информации Виды и типы ИС
Высший (стратегический) Информация для принятия стратегических решений на основе долгосрочных целей Исполнительные системы (ESS)
Средний (тактический) Информация для принятия тактических решений средними менеджерами на основе среднесрочных целей Управляющий информационные системы (MIS, DSS)
Оперативный (низший) Информация для принятия оперативных решений большинством менеджеров на основе краткосрочных целей Системы автоматизации делопроизводства (OAS)
Исполнение Информация для исполнения отдельных сделок и запросов Системы диалоговой обработки запросов (TPS)

Внутри каждого из этих уровней принятия решений исследователи классифицируют решения как структуированные и не структуированные. Неструктуированные решения — те, в которых принимающий решение должен обеспечить суждение, оценку и проникновение в прикладную область. Каждое из тих решений оригинально, важно, не имеет аналогов или разработанной мтеодики для их принятия. Структуированные решения,  наоборот, являются повторяемыми и обычными и имеют определенную процедуру для их принятия, чтобы они не рассматривались каждый раз, как новые. Которые решения слабоконструированные; в таких случаях только часть проблемы имеет четкий ответ, обеспеченный в соответствии с принятой процедурой.

Организованный уровень:

  Эксплуатационный Знания Управленческий Стратегичесrий
Типы решений        
Структурированные TPS      
Частично структурированные   OAS MIS
DSS
 
Неструктурированные    KWS   ESS